Господь, как может быть такое,
Когда Тебе плюют в глаза, в лицо?!
На том кресте Ты жертвой был живою
За проходимцев, трусов, подлецов.
Ты нас любил, просил:"Прости им, Отче!"
Теперь Ты умираешь вновь и вновь.
Тебе безжалостно опять вбивают гвозди,
И недосуг, что снова льется кровь.
Вопрос... и боль... и тысяча вопросов...
Доколе, Господи, Ты сможешь нас терпеть?
Доколе будешь ждать? Пока мы просим?
Пока мы пожелаем умереть
Для грязи мира, похоти и чванства?
Пока гордыню сможем усмирить?
Доколе, Господи? В Твоем лишь Царстве
Поймем, что значит быть или не быть.
Когда же из желаний нашей плоти
Мы сможем выложить огромнейший костер?
Иль будем до конца тонуть в болоте,
Хоть Бог к нам руку помощи простер?
Суд Божий не минует нас однажды.
Как будем отвечать перед Отцом?
Куда глаза бессовестные спрячем
Перед Престолом, пред Его лицом?
Остановись! "Любовь еще быть может
В душе твоей угасла не совсем"?
Давай подумаем. Пусть совесть растревожит.
Костер потух, но не угас совсем!
Мы называемся детьми Святого Бога,
Мы можем много говорить и песни петь,
Но к нашей честности Господь подходит строго,
Нам очень нужно Божий страх иметь.
Прости нас, Бог, за то, что не умеем
Любить, как Ты, и плоть свою смирять.
Прости, Господь, а вдруг еще успеем
Любовь и милость сердцем осознать...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нет Основной мысли которая бы проходила через весь стих.
Александр Никифоров
2005-02-02 15:04:08
Таня это актуально и вовремя,оно касается всех нас и особенно тех кого
мы знаем и за кого мы молимся. Пусть
Господь через тебя поможет некоторым усмирить свою плоть.!
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".